Как улучшить конверсию сайта-визитки

Picture of Дмитрий Сурков
Дмитрий Сурков

Основатель Digital Wise.
Разработчик сайтов.


    Многие маркетологи не принимают во внимание, насколько эффективен или неэффективен визуальный интерфейс их сайта-визитки в плане привлечения посетителей. Конечно, они будут экспериментировать с размещением кнопок, создавать закрытый контент и использовать качественные фотографии. Однако высококачественная визуальная коммуникация побуждает посетителей оставаться на сайте дольше и двигаться дальше по воронке конверсии. Изменение сайта-визитки в соответствии с поведением потребителей и особенностями визуального восприятия значительно повысит коэффициент конверсии. Эти три решения гарантируют, что ваш сайт вдохновит и увлечет каждого посетителя.

    Добавьте интерактивность

    По данным Content Marketing Institute, в 2019 году только 46% маркетологов использовали интерактивный контент, но 79% из них заявили, что планируют активно внедрять его на своем сайте-визитке в течение следующих 12 месяцев. Это означает, что те, кто уже включил интерактивный контент в свои сайты и маркетинговые кампании, нашли его невероятно полезным.

    Инфографика заняла первое место среди самых популярных видов интерактивного контента в 2019 году, и это неудивительно: маркетологи признали ее высокоэффективным инструментом контент-маркетинга, особенно на этапе знакомства аудитории с брендом. На этом этапе наибольшей эффективностью отличались интерактивные игры и конкурсы, которые удерживали посетителей на сайте дольше и делали их взаимодействие с брендом более интересным и полезным. На среднем этапе пути покупателя наиболее эффективными были интерактивные электронные книги, а на этапе принятия решения лидерами стали конфигураторы и «помощники», способствующие совершению покупки.

    В целом, исследование Content Marketing Institute пришло к выводу, что интерактивный контент на сайте-визитке — это будущее маркетинга. 87% пользователей подтвердили, что он привлекает внимание аудитории лучше, чем статический контент. 77% отметили, что он способствует повторным посещениям, а 75% согласились с тем, что интерактивность помогает привлекать потенциальных клиентов. И хотя многие бренды беспокоятся о том, хватит ли у них навыков или бюджета для инвестиций в интерактивный контент, 77% маркетологов, уже использующих его, настаивают на том, что он обладает многократной ценностью.

    Добавьте видео на целевые страницы сайта-визитки

    Видео на целевой странице сайта-визитки мгновенно увеличивает время пребывания посетителей и повышает конверсию. Кроме того, видео повышает ваши шансы попасть в топ поисковой выдачи на 53%, поскольку Google отдает предпочтение видеоконтенту. Страницы, содержащие три типа мультимедийного контента — видео, изображения, списки и т. д., привлекают больше посетителей, чем страницы с обычным текстом.

    Допустим, вы уже увеличили посещаемость. Отлично! Но поможет ли видео на целевой странице также повысить конверсию? Судя по всему — да. Посетители дольше остаются на сайте, если смотрят видео. Они не просто тратят время на ваше предложение — после просмотра видео о продукте они с большей вероятностью совершат покупку. Короче говоря, отсутствие видео на целевой странице — это ошибка, которую нельзя допустить. Главное — помнить о качестве: плохо сделанное видео может негативно повлиять на ваш бренд.

    Пересмотрите ваши призывы к действию (CTA)

    Правильно расположенные и визуально более привлекательные призывы к действию могут сыграть решающую роль в эффективности сайта-визитки. «Простое увеличение их количества и видимости может значительно повысить конверсию», — отмечает Джейсон ДеМерс в статье для Forbes. Вот несколько способов переосмыслить визуальное представление ваших CTA для достижения максимальных результатов.

    Во-первых, сосредоточьтесь на предоставлении качественного контента на вашем сайте-визитке. Размещение CTA ниже первого экрана — так сказать, после основного контента — может повысить конверсию, но только если этот контент уже проделал основную работу по продажам.

    Что касается визуального оформления CTA, убедитесь, что он вызывает эмоциональный отклик с помощью фотографий, данных или иллюстраций. Пользователи, которые эмоционально реагируют на рекламу, с большей вероятностью совершают покупку. Также важно создать ощущение срочности, используя ограниченные по времени предложения, и визуально подчеркнуть эту срочность. Например, вы, скорее всего, быстрее отреагируете на таймер обратного отсчёта в реальном времени, чем на статично отображаемый дедлайн.

    Оптимизация

    Визуальный хаос может быть настолько перегружающим, что отпугивает клиентов. ДеМерс объясняет: «Например, у вас может быть форма подписки на email рядом с рекламным баннером от спонсора или CTA в конце статьи блога, где также размещены ссылки на похожие публикации. Если вы таким образом распределяете внимание пользователей, вы снижаете их шансы на конверсию».

    Вместо этого выберите один или два визуально привлекательных CTA, которые чётко объясняют, что получат посетители после клика. Не менее важно оптимизировать процесс оформления заказа: сократите визуальную нагрузку в пользу чистого, одностраничного оформления и добавьте интерактивные элементы, которые помогут направить пользователя на этапе покупки. Персонализированные рекомендации товаров или услуг в зависимости от потребностей клиента также могут повысить конверсию.

    Примените эти три совета по визуальной коммуникации на вашем сайте-визитке, и вы обязательно увидите рост конверсии. Успешных продаж!