Приоритет создания контента сайта-визитки над дизайном

Picture of Дмитрий Сурков
Дмитрий Сурков

Основатель Digital Wise.
Разработчик сайтов.


    Я твердо убежден в подготовке контента сайта-визитки к началу графического дизайна. Это касается как веб-сайтов и блогов любого масштаба и типа. Некоторые со мной поспорят, но я буду отстаивать эту точку зрения, потому что знаю, что создание контента к дизайну веб-сайта является правильным подходом.

    Мои тезисы:

    • Сильный дизайн сайта – это более цвет, шрифты и макеты.
    • Сильный дизайн ориентированный на пользователя.

    Дизайн сайта-визитки должен разрабатываться с учетом потребностей и пользовательских целей. Он обязан быть способен решать цели юзера.

    Дизайн не должен быть ориентирован только на тенденции кода и готовые шаблоны.

    Тренды дизайна приходят и уходят, но не должно относиться к фокусу на пользователе

    Продолжаются диалоги с заказчиками по поводу требований к их дизайну сайта-визитки. Часто общение сосредотачивается на конкретных условиях проекта, таких как бесконечная прокрутка, гамбургер-меню (скрытое меню), полноэкранные сцены, видео фоны и движение.

    Редко люди обращаются в агентство, представляя данные о своих посетителях, потребностях пользователей и конечных целях посещения веб-сайта.

    Владельцы сайтов-визиток увлекаются тенденциями дизайна, веб-сайтами своих конкурентов и тем, что, по их мнению, современные и актуальные элементы дизайна. При этом они теряют в виду своего настоящего посетителя сайта.

    Слишком часто увлекаются графической презентацией или изысканными предлагаемыми наворотами. Это эмоциональная реализация, подменяющая желание помочь реальным посетителям сайта.

    Купив стандартную тему, они подгоняют свой контент доступные блоки шаблона. Или, что еще хуже, они заставляют индивидуальный дизайн придерживаться того же стиля и представления, что и сайт главного конкурента.

    В большинстве случаев это приводит к разочарованию и упрекам совести заказчика.

    Причина того, что этот процесс следует путём покупки, дизайна, разработки и, наконец, контента. Это порядок неверного пути. Процесс происходит вспять и ведет к разочарованию.

    Приоритет контента ведет к обдуманным дизайнерским решениям.

    Планирование желаемого трафика, путей посетителей и призывов к действию обычно выполняется после завершения графического дизайна. К сожалению, это неправильный подход, ведь он заставляет подбирать контент в соответствии с темой или дизайном сайта-визитки. Наверное, как раз наоборот.

    Прежде чем вы влюбитесь в веб-сайт конкурента, захотите использовать стандартный шаблон WordPress или обратитесь к графическому дизайнеру, вам необходимо продумать цели и задачи своего веб-сайта или блога.

    Вам необходимо рассчитать профиль посетителя, его индивидуальные задачи, предлагаемые вами решения и пути, по которым посетитель должен следовать на веб-сайте.

    Хотя графический дизайн очень важен, он должен разрабатываться на конкретном этапе в рамках проекта, чтобы действительно позволит вам продемонстрировать веб-сайт, контент и предложения в лучшем свете.

    Одна из моих любимых цитат на эту тему:

    «Контент предшествует дизайну. Дизайн без содержания – это не дизайн, а декорация». – Джеффри Зельдман

    Ссылки и контент – это строительные блоки и фундамент веб-сайта. Это означает, что их следует тщательно продумать и спланировать, прежде чем рассматривать любые цвета, шрифты и макеты.

    Элементы дизайна должны дополнять, выделять и показывать ключевые тезисы и важнейший контент.

    Сосредоточьтесь на правильном контенте

    Хотя я утверждаю, что нужно написать контент для разработки дизайна сайта-визитки, не призываю написать весь контент сразу. Это было бы слишком сложной задачей для большинства заказчиков.

    Я призываю клиентов сосредоточиться на основных разделах и страницах сайта. В процессе продажи я обычно просматриваю их веб-сайт и ищу области, которые, по моему мнению, выиграют от индивидуального дизайна. Они будут варьироваться в зависимости от клиента, отрасли и целевой демографической группы.

    Вот несколько общих страниц, которые могут получить наибольшую выгоду от стратегии, ориентированной на контент:

    • Главная страница
    • О компании
    • Главная страница услуг
    • Основная витрина каталога продуктов
    • Сотрудники
    • Посадочные страницы (лендинги)
    • Главная страница блога
    • Страница контактов

    Иногда я предлагаю всего несколько макетов индивидуального дизайна, а иногда – пятнадцать-двадцать. Это действительно зависит от сложности контента и призыва к действию.

    По мере развития проекта мы любим получать больше информации об основных элементах и как они могут быть изменены в зависимости от различных страниц сайта-визитки.

    Элементы контента, которые важно продумать до дизайна:

    • Заголовки и подзаголовки
    • Основной посыл
    • Абзацы текста
    • Призыв к действию
    • Изображение
    • Видео
    • Навигация
    • Аккаунты в социальных сетях
    • Поисковая оптимизация

    Чем больше информации получит ваш графический дизайнер, тем более уникальным и целеустремленным станет ваш дизайн.

    В поисках баланса

    Не все ситуации позволяют подходить к контенту дизайна сайта-визитки. Вы должны найти баланс и выбирать поле действия.

    Если этот подход окажется сложным, предлагаю начать с универсальных элементов, таких как навигация, SEO и призыв к действию. Затем сжимайте фокус, просматривая профиль пользователей и их пути.

    Сосредоточьтесь на известных элементах и интегрируйте их в дизайн, начав с главной страницы, а затем позвольте дизайну строиться из его центрального элемента. Проходя через этот процесс, сосредоточьтесь на посетителях, на том, что ему нужно, и на какие целевые действия вы хотите, чтобы он сделал.

    Процесс может показаться утомительным, но, как и все в жизни, нужно разбить его на части и крупицами собрать воедино.