Приоритет контента над дизайном

Приоритет создания контента до дизайна

Я твердо убеждён в подготовку контента сайта-визитки до начала графического дизайна. Это относится как к веб-сайтам и блогам любого масштаба и типа. Некоторые со мной поспорят, но я буду отстаивать эту точку зрения, так как знаю, что создание контента до дизайна веб-сайта является правильным подходом.

Мои тезисы:

  • Сильный дизайн сайта — это более чем цвет, шрифты и макеты.
  • Сильный дизайн ориентирован на пользователя.

Дизайн сайта-визитки должен разрабатываться с учетом потребностей и целей пользователя. Он должен быть способен решать целей пользователя.

Дизайн не должен быть ориентирован только на тенденции кода и готовые шаблоны.

Тренды дизайна приходят и уходят, но не должно относится к фокусу на пользователе

Продолжаются диалоги с заказчиками о требованиях к их дизайну сайта-визитки. Часто общение сосредотачивается на конкретных критериях проекта, таких как бесконечная прокрутка, гамбургер-меню (скрытое меню), полноэкранные сцены, видео фоны и движение.

Редко люди обращаются в агентство, представляя данные о своих посетителях, потребностях пользователей и конечных целях посещения веб-сайта.

Владельцы сайтов-визиток увлекаются тенденциями дизайна, веб-сайтами своих конкурентов и тем, что, по их мнению, является современными и актуальными элементами дизайна. При этом они теряют из виду своего реального посетителя веб-сайта.

Слишком часто увлекаются графической презентацией или изысканными наворотами, которые предлагают. Это эмоциональная реализация, которая подменяет желание помочь реальным посетителям сайта.

Купив стандартную тему, они подгоняют свой контент в доступные блоки шаблона. Или, что еще хуже, они заставляют индивидуальный дизайн придерживаться того же стиля и представления, что и веб-сайт главного конкурента.

В большинстве случаев это приводит к разочарованию и угрызениям совести заказчика.

Причина происходящего в том, что этот процесс следует путем покупки, дизайна, разработки и, наконец, контента. Это порядок неправильного пути. Процесс происходит вспять и ведет к разочарованию.

Приоритет контента ведет к обдуманным дизайнерским решениям

Планирование желаемого трафика, путей посетителей и призывов к действию обычно выполняется после завершения графического дизайна. К сожалению, это неправильный подход, ведь он заставляет подбирать контент в соответствии с темой или дизайном сайта-визитки. Должно быть, как раз наоборот.

Прежде чем вы влюбитесь в веб-сайт конкурента, захотите использовать стандартный шаблон WordPress или обратитесь к графическому дизайнеру, вам необходимо продумать цели и задачи своего веб-сайта или блога.

Вам необходимо рассчитать профиль посетителя, его индивидуальные задачи, предлагаемые вами решения и пути, по которым посетитель должен следовать на веб-сайте.

Хотя графический дизайн очень важен, он должен разрабатываться на конкретном этапе в рамках проекта, чтобы действительно позволить вам продемонстрировать веб-сайт, контент и предложения в лучшем свете.

Одна из моих любимых цитат на эту тему:

«Контент предшествует дизайну. Дизайн без содержания – это не дизайн, а декорация». – Джеффри Зельдман

Посыл и контент – это строительные блоки и фундамент веб-сайта. Это означает, что их следует тщательно продумать и спланировать, прежде чем рассматривать любые цвета, шрифты и макеты.

Элементы дизайна должны дополнять, выделять и демонстрировать ключевые тезисы и наиболее важный контент.

Сосредоточьтесь на правильном контенте

Хоть я утверждаю, что надо написать контент до разработки дизайна сайта-визитки, я не призываю написать весь контент сразу. Это было бы слишком сложной задачей для большинства заказчиков.

Я призываю клиентов сосредоточиться на основных разделах и страницах веб-сайта. В процессе продаж я обычно просматриваю их веб-сайт и ищу области, которые, по моему мнению, выиграют от индивидуального дизайна. Они будут варьироваться в зависимости от клиента, отрасли и целевой демографической группы.

Вот несколько общих страниц, которые могут получить наибольшую выгоду от стратегии, ориентированной на контент:

  • Главная страница
  • О компании
  • Основная страница услуг
  • Основная витрина каталога продуктов
  • Сотрудники
  • Посадочные страницы (лендинги)
  • Основная страница блога
  • Страница контактов

Иногда я предлагаю всего несколько макетов индивидуального дизайна, а иногда – пятнадцать-двадцать. Это действительно зависит от сложности контента и призыва к действию.

По мере развития проекта мы любим получать как можно больше информации об основных элементах и как они могут быть изменены в зависимости от различных страниц сайта-визитки.

Элементы контента, которые важно продумать до дизайна:

  • Заголовки и подзаголовки
  • Основной посыл
  • Абзацы текста
  • Призыв к действию
  • Изображения
  • Видео
  • Навигация
  • Аккаунты в социальных сетях
  • Поисковая оптимизация

Чем больше информации получит ваш графический дизайнер, тем более уникальным и целенаправленным станет ваш дизайн.

В поисках баланса

Не все ситуации позволяют подходить к контенту до дизайна сайта-визитки. Вы должны найти баланс и выбирать поле действия.

Если этот подход окажется сложным, предлагаю начать с универсальных элементов, таких как навигация, SEO и призыв к действию. Затем сужайте фокус, просматривая профиль пользователей и их пути.

Сосредоточьтесь на известных элементах и интегрируйте их в дизайн, начав с главной страницы, а затем позвольте дизайну строиться из его центрального элемента. Проходя через этот процесс, сосредоточьтесь на посетителе, на том, что ему нужно, и на том, какие целевые действия вы хотите, чтобы он предпринял.

Процесс может показаться утомительным, но, как и все в жизни, надо разбить его на части и по крупицам собрать воедино.