Улучшение UX сайта

Улучшение UX сайта

Улучшение UX сайта

Знаете ли вы, что 88 процентов потребителей вряд ли вернутся на веб-сайт после одного неудачного опыта?

Это удручающая статистика, но она, безусловно, кое-что говорит о важности пользовательского опыта.

Пользовательский опыт (UX) – это общий опыт посетителя на веб-сайте, в программе или в мобильном приложении. Это не какой-то отдельный элемент дизайна или макет, но это весь комплекс множества небольших взаимодействий, сплетенных вместе, вызывающих положительные или отрицательные чувства к веб-сайту. И, по умолчанию, к материнской компании.

Эмоциональная связь, которую пользователи ощущают, как прямой результат UX-дизайна, напрямую влияет на идентичность бренда, удержание потребителей и прибыль бизнеса.

Кроме того, согласно исследованию Стэндфордского университета, более 46 процентов потребителей рассматривают дизайн веб-сайта как главный показатель доверия – качество, которое необходимо обеспечить брендам, чтобы привлечь новых потребителей и затем превратить их в постоянных клиентов.

Но эти три простых совета по дизайну улучшат ваш UX, увеличат конверсию и прибыль.

1. Используйте единый брендинг.

Последовательный брендинг в разработке UX сайта может увеличить доход до 23 процентов. Кроме того, целостная визуальная айдентика на каждой платформе и устройстве, включая ваш веб-сайт, поможет развить бренд. Получая удовольствие от вашего UX захотят взаимодействовать с вами снова и снова.

Эту целостную визуальную идентичность довольно легко воспроизвести. Лучшие дизайны используют узнаваемую цветовую палитру, изображения, которые обеспечивают ценность и информацию для пользователей. Последовательную типографику и тонкий брендинг на каждой странице веб-сайта, часто в форме логотипа, похожего на водяной знак. Этот последовательный брендинг создает стабильную среду, которая дает вашим пользователям возможность находить продукты или искомую информацию, не отвлекая и не сбивая их с толку. Они знают, что-где находятся и чего ждать. Сайт не будет отнимать у них время.

UX сайта Walmart – отличный пример последовательного брендинга и продуманного пользовательского интерфейса. Инвестиции мегамагазина в современный, простой дизайн логотипа и простой в использовании веб-сайт привели к созданию полностью интуитивно понятного сайта, в котором легко делать покупки. Обычно большой дизайн логотипа превращается в отзывчивый символ, но на каждой итерации дизайна – для настольных компьютеров, планшетов и мобильных устройств – структура сайта остаётся нетронутой.

Пользователи быстро находят, легко получают доступ к своей корзине и личной учетной записи. Быстро находят путь обратно на главную страницу. Этот простой, чистый, ориентированный на потребителя дизайн оформлен в фирменных тонах Walmart и отражает визуальные эффекты и посыл, в каждом элементе маркетинга Walmart. От рекламы до сообщений в социальных сетях и баннерной рекламы. Разработка UX сайта Walmart сделала ставку на единый бренд и простой сайт, а не на навороты – и это тоже окупилось. Их продажи в интернет-магазине выросли на 23 процента в четвертом квартале 2017 года.

2. Используйте четкие призывы к действию.

Как сказала автор Нора Робертс: «Если вы не добьетесь желаемого, вы никогда не этого получите». Эта идея, безусловно, верна в веб-дизайне. Пока вы предельно ясно не сформулируете призыв к действию (CTA), посетитель не будет знать, чего вы от него хотите.

Чтобы максимально увеличить UX и эффективность кнопки CTA, нужно соблюдать несколько правил:

– Делайте кнопки большими и полностью интерактивными – не полагайтесь только на текст внутри кнопки
– Пишите четкое, понятное сообщение. Эно может быть шуточным или фирменным, но, что очень важно, пользователи должны сразу понимать, что произойдет, при клике на кнопку.
(Совет: используйте глагол, срочное прилагательное и сделайте призыв к действию коротким и понятным).
– Сам шрифт должен быть читабельным и крупным – незачем играть с модными, закрученными шрифтами, которые вы, возможно, недавно нашли. Придерживайтесь простой типографики без засечек.
– Убедитесь, что призыв к действию выделяется. Оставайтесь в рамках своей цветовой палитры, но используйте оттенок или уникальную форму, которая выделяет и привлекает внимание пользователя.
– Если это соответствует вашей эстетике, добавьте крошечные дополнительные элементы дизайна, такие как стрелка или корзина для покупок.
– Используйте пробелы между элементами.

3. Создавайте для потребителей, а не дизайнеров.

В конце концов, разработка UX сайта делается не для дизайнеров или компании – она для потребителей. Поэтому, прежде чем добавлять функции или вносить изменения, надо сначала выяснить, как это отразится на взаимодействии с пользователем.

Проведя исследование целевой аудитории, вы поймете, какие функции важны, а какие не повлияют на UX.

Наконец, после разработки любого UX найдите время для A/B-тестирования новой функции. Надо убедиться, что она правильно работает и способствует конверсии.

В конечном итоге инвестиции в UX обеспечат значительную окупаемость. Конечно, всегда есть другие улучшения, такие как ускорение загрузки, сильный SEO, а также интегрированный контент-маркетинг и видео. Изучайте путь посетителя на каждом устройстве. Создавайте интуитивно понятную навигацию. Сосредоточьтесь на четком обмене сообщениями и призывах к действию. Делая всё это, вы заставите потребителей возвращаться снова и снова.