Целевой дизайн сайта-визитки

Целевой дизайн сайта-визитки

Малому бизнесу больше нечем оправдывать некачественный дизайн сайта-визитки. Независимо от масштаба, бизнесу необходим надежный и удобный сайт для ваших клиентов. И хотя ваш сайт-визитка может быть простым, он должен быть эффективным. Этот фактор во многом зависит от его дизайна.

К счастью, мы (в основном) отказались от заблуждения, будто работа веб-дизайнера состоит лишь в том, чтобы просто «сделать сайт красивым». Веб-дизайнеры, безусловно, ответственны за поддержание эстетики любого бренда. Но лучшие дизайнеры знают, что важнее – создать дизайн сайта-визитки, объединяющий пользовательские потребности с целями бизнеса.

Слишком часто компаниям не удается эффективно сбалансировать эти две цели. Красивый и чистый веб-сайт, который нравится посетителям может не делать конверсий. Это подойдёт бизнесу, нуждающемуся в потенциальных клиентах. Так же как и простой дизайн сайта-визитки, с приоритетом только на быстрые продажи, может не удовлетворить любопытного и сознательного клиента. Чтобы веб-сайт служил важным инструментом как для бизнеса, так и для покупателя, дизайнер должен с самого начала следовать по целенаправленному пути.

Итак, вот четыре простых правила, которые помогут правильно начать работу:

1. Расскажите о тонкостях вашего бизнеса.

Дизайн сайта-визитки требует полного понимания работы и структуры бизнеса. Дизайнер может легко упустить эту необходимость и сосредоточиться исключительно на количестве и качестве визуальных элементов. Качество и цели дизайна, в результате, пострадают.

Это особенно актуально для B2B компаний, которые предлагают сложные продукты и услуги разным целевым аудиториям. Дизайнер не может создать действительно эффективный дизайн сайта-визитки, без подробной информации о работе бизнеса, его предложениях и коммуникации.

Структуру, стратегии и цели дизайна определяют:

  • профиль целевой аудитории
  • услуги и товары
  • модель коммуникаций
  • сотрудники компании

2. Определите цели.

Задайте простой, но важный вопрос: какова цель вашего веб-сайта? Подсказка: недостаточно разработать новый дизайн сайта-визитки или изменить его только потому, что это делают все остальные. Вам необходимо определить цели, которые он будет достигать.

Ни один проект не является универсальным. И даже у очень похожих компаний могут быть совершенно разные требования к своим сайтам. Что повлияет на дизайн сайта-визитки в аспектах целей сайта? Многим компаниям требуется конверсия и новые потенциальные клиенты. Другие могут отдавать приоритет информированию своей аудитории, а не лидогенерации. Некоторым просто нужен привлекательный дизайн сайта-визитки – средство, чем заинтересовать клиентов и продемонстрировать бренд. Какими бы ни были эти цели, они должны направлять каждое дизайнерское решение вплоть до мельчайших встроенных элементов сайта.

Эти цели должны быть четкими и измеримыми, связанными с задачами бизнеса. И хотя на веб-сайте их может быть любое количество, важно, чтобы они не противоречили друг другу. В противном случае ничего не получится.

3. Составьте карту пути пользователя.

Теперь, когда цели и ориентиры определены, поставьте себя на место пользователей вашего сайта. Откуда они берутся – из поиска Google, рекламы с оплатой за клик, маркетинговой кампании? И какие ключевые слова будут привлекать их внимание и мотивировать переход?

И затем, когда они попадают на веб-сайт, что мы хотим им сказать? Что мы от них хотим? Если ваша целевая аудитория состоит из нескольких сегментов, то у каждого профиля может быть свой пользовательский путь.

Например, бизнес в сфере здравоохранения может обслуживать:

  • потенциальные пациенты, которые ищут конкретную практику или специальную область,
  • специалистов здравоохранения, которые используют сайт каждый день для своей работы,
  • соискатели, которые хотят изучить возможности работы в организации,
  • инвесторы, которым необходим доступ к последним документам финансовой отчетности компании.

Дизайнеры и специалисты по контенту должны понимать совершенно разные мотивы различных целевых профилей веб-сайта.

4. Расставляйте приоритеты и упрощайте.

Хороший дизайн сайта-визитки это хороший UX, а значит – упрощение в сторону устранения лишнего контента. Наука о поведении показывает, что пользователей легче направить, когда им приходится принимать меньше решений. Например, если вы хотите, чтобы ваш клиент загрузил технический документ, не загромождайте страницу другими опциями или призывами к действию. Ограничьте количество элементов в навигационном меню и вёрстке страниц. Не запутайте призывы к действию, которые хотите донести.

Выделите призывы к действию на странице. Независимо от того, контрастирует ли CTA с другими элементами дизайна, используете иерархию контента или другие стратегии. Это хороший дизайн сайта-визитки, способный вызвать конкретную реакцию.

Какие могут быть реакции, зависит от ваших ранее поставленных целей. На одном веб-сайте может быть выделена панель поиска, чтобы посетители могли быстро найти что либо. Другие могут лишить эту функцию приоритета, чтобы пользователи могли исследовать контент органично. Если вы хотите, чтобы клиенты заполняли форму, выделите ее цветом, выделяющимся в вашей палитре, и уменьшите количество конкурирующих элементов. Все эти методы эффективны, если они целенаправленны.

Следуйте этим четырем простым принципам целевого дизайна и пользователи пройдут по определённому вами пути. Он будет настолько плавным, что они даже не поймут, что достигли намеченной вами цели. Независимо от того, означает ли это превращение их в потенциальных клиентов, знайте свою конечную цель и позвольте ей руководить всем, что вы делаете.