Не раздувайте контент сайта-визитки

Не раздувайте контент сайта-визитки

Владельцы малого бизнеса постоянно совершают одну и ту-же ошибку при создании сайта-визитки. Тратят на неё огромное количество энергии, делая сайт слишком сложным и тем самым, отпугивая клиентов.

Если вы эксперт в своей области, или у вас большой ассортимент продукции или услуг, или клиенты идут к вам потоком и платят деньги, есть искушение создать максимум контента о предложениях.

В конце концов, если у вас большой ассортимент, вы получите больше клиентов, потому что они найдут подходящее предложение.

Как выясняется, это неверно.

Исследования показывают, что когда мы сталкиваемся со слишком большим выбором, мы склонны не выбрать ничего. Наступает паралич выбора. Думаете, что, включив все возможные варианты товара на одной странице, клиент сделает выбор? Скорее всего, он просканирует страницу сайта-визитки, пропустив искомое, и уйдёт. Просто вспомните своё собственное поведение, на чужом сайте, когда вы туда зашли случайно, а не отчаянной потребностью что-либо купить.

Это поведение проявляется постоянно. Есть исследование, которое показало, что когда предлагалось только 6 разновидностей варенья, люди покупали в 10 раз больше, чем когда им предлагалось 24 разновидности.

Похожий случай был в истории Apple. Apple сбивали с толку своих клиентов, предложив несколько компьютеров с большим количеством опций. Стив Джобс изменил ситуацию, отказавшись от большинства этих продуктов и предложил всего четыре. Компьютер начального уровня, компьютер профессионального уровня, ноутбук начального уровня и ноутбук профессионального уровня. Продажи сильно вырасти, поскольку для клиентов упростилось понимание искомого.

В создании сайта-визитки, простота окупается

На каждой странице должен один призыв к действию. У многих компаний нет ни одного. Они загромождают свои сайты-визитки массой информации, без малейшего представления о целевом действии покупателя. Если вы четко представляете действие, которое ожидаете от посетителя, то вы сможете точно определить, какую информацию удалить со страницы. Лишняя информация отвлекает и не имеет отношения к процессу побуждения к целевому действию.

Владельцу малого бизнеса это сложно по ряду причин:

Он не может заставить себя сосредоточиться на одном призыве к действию. Он увлечён всеми вариантами товаров (услуг), что есть на сайте-визитке, так как думает, что будет максимально полезно показать всё сразу. Но добавляя все возможные варианты выбора, вы существенно ослабляете силу призыва к действию для 80% посетителей сайта-визитки.

Владелец думает, что люди читают вообще весь его текст и заметят искомую информацию, мельком упомянутую, где-то в самом конце. Нет, не заметят. Подавляющее большинство не готовы читать ваш длинный фолиант. Они слишком заняты. Они сканируют, найти искомое. Реальное коммерческое предложение, останется незамеченным, поскольку не было нацелено на посетителя.

Владелец не может отказаться от своих специфический знаний и написать простой текст, понятными привлекательными терминами. Это относится к сайтам-визиткам в такой-же степени, как и к другим типам сайтов. Людей, увлечённых своим делом, довольно трудно убедить в том, что тонкие подробности мало кому интересны. При создании сайта-визитки, уже на начальных этапах стоит отказаться от сложной терминологии в пользу создания эмоциональной связи с клиентом.

Владелец создаёт визуальных хаос, думая, что это делает страницу сайта-визитки более привлекательной, яркой и убедительной. Достаточно одного-двух ярких изображений. Они могут заинтересовать покупателя, проиллюстрировать концепцию и даже завоевать доверие. Но если их слишком много, ваши призывы к действию просто пропадут.

Более крупные организации создают сайты-визитки исходя из своей организационной структуры, а не интересов своих клиентов. Каждому отделу нужна «своя» часть сайта. Излишне говорить, что это огромная ошибка. Ваша организационная структура не соответствует мировоззрению вашего клиента.
Дальше, проблема усугубляется. Вслед за профессиональным дизайном сайта-визитки начинается добавление новых страниц, новых пунктов меню, новых текстов. Они ничего не могут с собой поделать.

Пора меняться. Создайте свой сайт-визитку с четкими призывами к действию, достаточным количеством убедительных текстов и визуальных элементов для их поддержки. А также с четкой стратегией маркетинга на тех же принципах – и вы, вероятно, выделитесь среди конкурентов.